2014-07-25 23:53:00

Журналы заседания Священного Синода от 25 июля 2014 года. Часть II

ЖУРНАЛ № 71

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
о замещении вакантной кафедры Новокузнецкой епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Епископом Новокузнецким и Таштагольским избрать протоиерея Владимира Агибалова, клирика Кемеровской епархии.

2. Место наречения и хиротонии протоиерея Владимира Агибалова во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

- О чем и послать соответствующий указ.


ЖУРНАЛ № 72

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, с просьбой о назначении Преосвященного епископа Нектария (Фролова) викарием Астанайской епархии.

Справка:

В связи с поступившей на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла просьбой митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о переводе в Казахстан Преосвященного Нектария (Фролова), на тот момент епископа Дубновского, викария Ровенской епархии, в Киевскую митрополию был направлен соответствующий запрос.

Синод Украинской Православной Церкви в заседании от 19 июня с.г. (журнал № 26) освободил епископа Нектария от должности викария Ровенской епархии и направил его в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.


ПОСТАНОВИЛИ:

Назначить епископа Нектария (Фролова) викарием Астанайской епархии с титулом Талдыкорганский.


ЖУРНАЛ № 73

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Межсоборного Присутствия, о подготовке профильной комиссией Межсоборного Присутствия документа, посвященного порядку избрания кандидатов для рукоположения во епископский сан.

Справка:

Президиум Межсоборного Присутствия в своем заседании от 21 ноября 2012 года, определяя повестку дня комиссий Межсоборного Присутствия, поручил комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви рассмотреть тему "Процедура и критерии избрания кандидатов во епископы". Во исполнение этого поручения за истекший период комиссия подготовила документ "О порядке избрания кандидатов для рукоположения во епископский сан".


ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить документ "О порядке избрания кандидатов для рукоположения во епископский сан".


ЖУРНАЛ № 74

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Межсоборного Присутствия, о разработке в профильной комиссии Межсоборного Присутствия темы границ приходов.

Справка:

Президиум Межсоборного Присутствия в своем заседании от 21 ноября 2012 года, определяя повестку дня комиссий Межсоборного Присутствия, поручил комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви рассмотреть тему "Границы приходов и членство в приходе". Во исполнение этого поручения за истекший период комиссия выдвинула ряд предложений, представляемых ныне на рассмотрение Священного Синода, обосновав их следующим докладом:

"В Синодальный период истории Русской Православной Церкви, когда подавляющее большинство населения Российского государства проживало в сельской местности, к каждому приходу была приписана географическая территория, население которой окормлял причт данного прихода. Эта территория устанавливалась исходя из плотности населения в данной местности, расстояний между храмами, удобства сообщения между населенными пунктами, вместительности храмов и других местных условий. В частности, в решении Святейшего Синода от 20 апреля 1890 года указано: "Понятие о приходе <...> необходимо соединено с представлением об определенной местности, с обитающим в границах ее населением. В тесной и неразрывной связи с таким понятием стоит само исполнение приходским духовенством его служебных обязанностей". Еще ранее, в Высочайше утвержденном Положении о составе приходов и церковных причтах от 16 апреля 1869 года предписывалось "составить расписание городских и сельских приходских церквей, которые признано будет необходимым оставить самостоятельными, по уравнении существующих приходов, или и по упразднении некоторых из них, с приписною, в последнем случае как прихожан, так и церквей, к другим приходским церквам, по соображению: а) населенности приходов; б) расстояния церквей как одной от другой, так и от состоящих в их приходах деревень; в) удобства сообщения приходских деревень с церквами; г) поместительности здания храмов; д) нравственно-религиозного состояния прихожан, степени привязанности их к своим церквам и других, тому подобных, местных условий, по которым перечисление приходских деревень от одной церкви к другой, или соединение и упразднение существующих приходов, будет представляться возможным, или, напротив того, неудобным".

Священнослужителям возбранялось совершать требы не на территории своих приходов, за исключением смертных случаев: "Все требы у прихожан исполняются приходскими их священнослужителями и причетниками. Но если бы представилась необходимость немедленно напутствовать больного Таинствами или безотлагательно крестить младенца при опасении за его жизнь, а местный священник почему-либо не мог прибыть в нужной скорости, в таком случае ни один священник не вправе отказываться от исполнения треб" (статья 97 Устава духовных консисторий).

Установление границ приходов в городах встречало определенные трудности. В уже упомянутом определении 1890 года Святейший Синод поручил "епархиальным начальствам, без промедления времени, привести в точную известность нынешний состав каждого прихода в столицах и губернских городах (а если признают нужным, то и в более значительных по количеству населения уездных), а затем составить обязательное расписание приходов с точным обозначением входящих в состав их улиц и домов, обратив при сем особое внимание на духовно-религиозные потребности и нужды прихожан и на желание их принадлежать к тому или другому приходу".

Работа Предсоборного Присутствия и других предсоборных органов в начале XX века привела к осмыслению понятия "приход" не только на основании территориального межевания, но и на основании общности людей, составляющих приход. Это осмысление отразилось в определении прихода Священным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 годов: "Приходом в Православной Церкви называется общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определенной местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного последним священника - настоятеля" (пункт 1 Приходского устава, принятого Собором). Прихожанами признавались "все лица православного исповедания, живущие в пределах прихода и сохраняющие живую связь со своим приходским храмом". Запись о них вносилась в приходскую книгу, и за совершением треб им следовало обращаться к своему приходскому духовенству (пункты 20-22 Приходского устава). Эти определения частично вошли в текст нынешнего Устава Русской Православной Церкви, при утрате территориального определения прихода.

По историческим причинам применение принятого в 1918 году Приходского устава стало затруднительным как в Отечестве, где формальное членство в приходах сузилось до "двадцаток", так и в приходах русского рассеяния, где почти отсутствовали места компактного проживания православного населения. Вместе с тем, особенности юридического устройства религиозных организаций во многих странах дальнего зарубежья позволили формально определить приходы как объединения членов этих организаций, что предполагало право регулярно участвовать в их жизни, а также ответственность за их существование.

Учитывая увеличение числа приходов в епархиях Русской Православной Церкви, вопрос о принципах установления границ приходов вновь приобретает актуальность. Имея попечение о пастырском окормлении жителей каждого населенного пункта, Архиерейский Собор 2-5 февраля 2013 года определил: "Каждый сельский населенный пункт, где не может быть открыт храм и назначен постоянно пребывающий при нем настоятель, должен быть приписан к определенному храму и священнику" (пункт 10 Постановлений Собора).

Границы прихода, согласно Уставу Русской Православной Церкви, устанавливаются епархиальными советами в соответствие с указаниями епархиального архиерея (Устав, XV, ст. 53, п. "ж" и XVI, ст. 2). Вместе с тем само понятие "границ приходов" не получило в современном церковном праве должного определения".


ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать затруднительным в настоящее время буквальное применение упомянутых в докладе комиссии Межсоборного Присутствия определений органов высшей церковной власти, принятых в разные исторические периоды, учитывая сложившуюся в современных городах практику участия православных христиан в жизни приходов, не всегда расположенных по месту их жительства, а также имея в виду, что изменения в церковной жизни требуют планомерности.

2. Признавая важность воссоздания общинного строя приходской жизни, в том числе посредством приближения к территориальному принципу разграничения приходов, определить следующее:

а. Архипастырям, пастырям и верным чадам церковным необходимо помнить, что важнейшим проявлением духовной общности прихода являются совместное участие клира и прихожан в Святой Евхаристии и литургическая жизнь, богатство возможностей которой следует всячески использовать для развития в мирянах чувства сопричастности к жизни Церкви. Приходскому духовенству надлежит всемерно укреплять в мирянах сознание принадлежности к определенной приходской общине, ответственности за жизнь своего прихода. Чувство общинности и ответственности за приход может развиваться через расширение личного общения между прихожанами, через их повседневное вовлечение в решение приходских дел и в практическую заботу о приходе. Полезным является проведение не только предусмотренных уставом приходских собраний, но и собраний прихожан для разъяснения им текущих вопросов жизни прихода, для обсуждения возникающих вопросов и способов их разрешения.

б. В соответствии с упомянутыми в докладе комиссии Межсоборного Присутствия положениями Устава Русской Православной Церкви епархиальным советам надлежит в течение года определить территориальные границы приходов в сельской местности, приписав каждый населенный пункт к определенному приходу. Схемы территориального распределения приходов следует разместить на официальных сайтах епархий.

в. Требоисправление на созданных таким образом приходских территориях должно осуществляться духовенством прихода, за исключением тех случаев, когда необходимо безотлагательно исповедовать и причастить тяжелобольного или крестить младенца при опасении за его жизнь. О соблюдении данных правил должны иметь попечение благочинные.

г. Имея в виду, что установление приходских границ в многоприходных городах пока является затруднительным, духовенству таких городов надлежит с особым вниманием отнестись к исполнению указаний в пункте (а), всячески призывая прихожан участвовать в жизни своего прихода. Кроме того, в таких городах между приходами должна быть распределена ответственность за взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными учреждениями. При этом приветствуется сотрудничество приходов в работе с такими учреждениями.


ЖУРНАЛ № 75

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении XIX заседания Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Справка:

6 июня 2014 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось ХIX заседание Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Заседание открыли сопредседатели Рабочей группы - председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасин.

Участники встречи обсудили различные вопросы совместной повестки дня.


ПОСТАНОВИЛИ:

Доклад принять к сведению.


ЖУРНАЛ № 76

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите в Россию Патриарха-Католикоса Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхи IV.

Справка:

С 26 мая по 9 июня 2014 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россию посетила делегация Ассирийской Церкви Востока во главе с Патриархом-Католикосом Мар Дынхой IV. Состоялись встречи Предстоятеля Ассирийской Церкви со Святейшим Патриархом Кириллом, с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом, а также со специальным представителем Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителем министра иностранных дел России М.Л. Богдановым и заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Штыровым. В ходе визита делегация посетила ассирийские общины в Ростове-на-Дону и в Краснодаре.


ПОСТАНОВИЛИ:

Доклад принять к сведению.


ЖУРНАЛ № 77

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии в работе IV Европейского православно-католического форума.

Справка:

С 2 по 5 июня 2014 года в Минске проходил V Европейский православно-католический форум на тему: "Религия и культурный плюрализм: вызовы христианским Церквам в Европе". В его работе приняли участие православные и католические иерархи, клирики и богословы из 22 европейских стран. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь представлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

3 июня 2014 года участников форума принял Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

В завершение форума было принято итоговое заявление.


ПОСТАНОВИЛИ:

Доклад принять к сведению.


ЖУРНАЛ № 78

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о назначении представителей Русской Православной Церкви на заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью.

Справка:

С 15 по 23 сентября 2014 года в Аммане (Иордания) пройдет заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью.


ПОСТАНОВИЛИ:

Направить на заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью в Аммане (15-23 сентября 2014 года) делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:

1. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата - глава делегации;

2. иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям;

3. священник Алексий Дикарев, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям - консультант.


ЖУРНАЛ № 79

СЛУШАЛИ:


Рапорт Преосвященного епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о развитии церковного добровольческого движения в епархиях Русской Православной Церкви.

Справка:

Архиерейский Собор 2013 года, в частности, призвал "продолжить развитие церковного добровольческого движения, в том числе молодежного и в первую очередь на приходах" и поручил Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению "продумать механизмы, способствующие такому развитию" (п. 37 Постановлений Собора).

За прошедшее время в рамках исполнения данного поручения Отделом были организованы:

1. дистанционное (посредством интернета) обучение организации добровольческого служения приходских социальных работников - всего с 2011 года обучено 259 человек из 72 епархий;

2. стажировки приходских социальных работников в Москве (с 2013 года) и Екатеринбурге (с 2014 года) по теме добровольчества - их прошли 52 человека из 47 епархий;

3. финансовая поддержка развития добровольческих центров через грантовый конкурс "Православная инициатива" и в рамках конкурса Отдела;

4. методическая поддержка руководителей епархиальных отделов и приходских социальных работников (выпущены методические рекомендации "Как создать службу добровольных помощников"; планируются к изданию книга для руководителей епархиальных отделов по созданию добровольческих центров и видеопособие).


ПОСТАНОВИЛИ:

1. Сообщение принять к сведению.

2. Отметить важность развития добровольческой деятельности в епархиях Русской Православной Церкви.


ЖУРНАЛ № 80

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
о мерах по развитию борьбы с алкогольной и наркотической угрозой.

Справка:

На протяжении многих лет Русская Православная Церковь ведет последовательную работу по борьбе с алкогольной и наркотической угрозой. В частности, президиум Межсоборного Присутствия, определяя повестку дня комиссий Межсоборного Присутствия, включил в нее тему: "Борьба с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью". Во исполнение этого поручения комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности создан документ "Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых", который обсуждался в епархиях и на сайтах информационных партнеров Межсоборного Присутствия, а затем был утвержден Священным Синодом в заседании от 25-26 декабря 2012 года (журнал № 128). Помимо этого комиссией был подготовлен документ "Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма", также прошедший дискуссию в епархиях и сети интернет, и представленный к рассмотрению нынешнего заседания Священного Синода.

В свою очередь, Синодальная богослужебная комиссия отредактировала получающий в настоящее время распространение чин Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании.

Кроме того, на рассмотрение Священного Синода поступило предложение Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия возобновить общецерковное празднование Дня трезвости 29 августа (11 сентября), в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи. Впервые такой праздник был установлен Святейшим Правительствующим Синодом в 1913 году (определение № 6966 от 8 августа), а 1914 году было решено проводить его ежегодно (определение № 2481 от 13-31 марта).


ПОСТАНОВИЛИ:

1. Принять Концепцию Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма.

2. Одобрить к богослужебному использованию чин Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании и направить его в Издательство Московской Патриархии для публикации в Журнале Московской Патриархии, а также в подобающих богослужебных изданиях.

3. Восстановить ежегодное празднование Дня трезвости 11 сентября (29 августа), в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, и рекомендовать архиереям и духовенству в этот день:

а. посвящать проповедь раскрытию важности сохранения трезвного образа жизни;

б. совершать Молебное пение о страждущих недугом винопития;

в. по возможности, во взаимодействии с государственными и общественными организациями, осуществлять публикации и проводить мероприятия, направленные на поддержание трезвого образа жизни.


ЖУРНАЛ № 81

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
о замещении вакантной должности председателя Синодальной богослужебной комиссии.

ПОСТАНОВИЛИ:

Председателем Синодальной богослужебной комиссии назначить Преосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Константина, поручив ему представить на утверждение Священного Синода обновленный состав комиссии.


ЖУРНАЛ № 82

СЛУШАЛИ:


Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, об освобождении игумена Даниила (Михайлова) от должности игумена Спасо-Вифанского монастыря, приписного к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

ПОСТАНОВИЛИ:

Освободить игумена Даниила (Михайлова) от должности игумена Спасо-Вифанского монастыря, приписного к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.


ЖУРНАЛ № 83

СЛУШАЛИ:


Прошение Преосвященного епископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия об утверждении его в должности священноархимандрита особо значимых обителей Вологодской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить Преосвященного епископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия в должности священноархимандрита Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды и Кирилло-Белозерского мужского монастыря города Кириллова.


ЖУРНАЛ № 84

СЛУШАЛИ:


Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастыря, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия освободить игумена Питирима (Рыбанина) по состоянию здоровья от должности наместника (игумена) Казанско-Богородицкого мужского монастыря города Казани.

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия назначить игумена Кирилла (Суркова) на должность игумена Богородице-Рождественского мужского монастыря города Владимира.

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа освободить игумена Варфоломея (Коновалова) по состоянию здоровья от должности игумена Успенского мужского монастыря города Иваново.

4. В связи с прошением Преосвященного епископа Касимовского и Сасовского Дионисия назначить монахиню Иустину (Свиряеву) на должность игумении Милостиво-Богородицкого женского монастыря поселка Кадом Рязанской области.

5. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия освободить игумению Моисею (Ракитину) по состоянию здоровья от должности игумении Богородице-Одигитриевского (Бугабашского) женского монастыря деревни Бугабашево Бакалинского района Республики Башкортостан и назначить на эту должность монахиню Виталию (Сандалову).

6. В связи с прошением Преосвященного епископа Смоленского и Вяземского Исидора открыть Спасо-Богородицкий Одигитриевский женский монастырь под городом Вязьма и назначить игуменией этого монастыря монахиню Ангелину (Нестерову).

7. В связи с прошением Преосвященного епископа Костромского и Галичского Ферапонта освободить его от обязанностей священноархимандрита Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря села Борок Буйского района Костромской области и назначить игумена Андрея (Козлова) на должность игумена указанного монастыря.

8. В связи с прошением Преосвященного епископа Калачевского и Палласовского Иоанна освободить игумена Лазаря (Куликова) от должности игумена Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев мужского монастыря города Волжского.


ЖУРНАЛ № 85

СЛУШАЛИ:


Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом.

ПОСТАНОВИЛИ:

Аргентинская и Южноамериканская епархия

1. Священника Виктора Иваника, выпускника Московской духовной академии, направить в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии в распоряжение епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида для пастырского служения в Бразилии.
2. Священника Максима Боярова, выпускника Московской духовной академии, направить в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии в распоряжение епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида для пастырского служения в Аргентине.
3. Протоиерея Василия Гелевана освободить от должности настоятеля храма святой мученицы Зинаиды в городе Рио-де-Жанейро, Бразилия, в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
4. Священника Сергия Малашкина освободить от должности настоятеля прихода в честь Архангела Михаила в городе Куала-Лумпур, Малайзия, и направить в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии в распоряжение епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида для назначения на должность настоятеля храма святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Ответственность за регулярное пастырское окормление прихода в городе Куала-Лумпур возложить на Преосвященного епископа Солнечногорского Сергия.
5. Игумена Павла (Хохлова) освободить от должности клирика Аргентинской и Южноамериканской епархии в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона.

Брюссельская и Бельгийская епархия

Принять новообразованный приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Турне, Бельгия, в состав Брюссельской и Бельгийской епархии.

Корсунская епархия

1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный приход в честь святителя Иоанна Златоустого в городе Кашкайш, Португалия.
2. Игумена Петра (Прутяну), заштатного клирика Единецкой епархии Православной Церкви в Молдове, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора для пастырского служения в Португалии.
3. Иеромонаха Марка (Святогорова) освободить от должности клирика Корсунской епархии в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха.

Приход св. ап. Фомы в г. Нью-Дели, Индия

Протоиерея Геннадия Мороза, клирика Ярославской епархии, освободить по состоянию здоровья от должности настоятеля прихода святого апостола Фомы в городе Нью-Дели, Индия, согласно прошению.

Администрация приходов Московского Патриархата в Италии

Включить в состав Администрации приходов Московского Патриархата в Италии следующие приходы:
приход в честь святителя Максима, епископа Туринского, в городе Турин;
приход в честь Воздвижения Креста Господня в городе Удино;
приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Болонья;
приход в честь святителя Николая в городе Лекко;
приход в честь святителя Николая в городе Новара;
приход в честь Трех святителей в городе Пьяченца;
приход в честь святых равноапостольных Константина и Елены в городе Имола;
приход в честь архангела Гавриила и архистратига Михаила в городе Роверето.


ЖУРНАЛ № 86

СЛУШАЛИ:


Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва.

Справка:

Глава Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором испрашивает согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви на переход в клир Финлядской Автономной Православной Церкви заштатного клирика Санкт-Петербургской епархии иерея Елисея Ротко. Со стороны митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия возражений нет.


ПОСТАНОВИЛИ:

Благословить иерею Елисею Ротко, заштатному клирику Санкт-Петербургской епархии, переход в клир Финляндской Автономной Православной Церкви, в связи с чем направить Архиепископу Карельскому и всея Финляндии Льву отпускную грамоту.


ЖУРНАЛ № 87

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии (сентябрь-февраль) 2014-2015 годов.

ПОСТАНОВИЛИ:

Для участия зимней сессии (сентябрь-февраль) Священного Синода 2014-2015 годов вызвать следующих Преосвященных:

1. архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона;
2. архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора;
3. епископа Единецкого и Бричанского Никодима;
4. епископа Петропавловского и Камчатского Артемия;
5. епископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия.