2007-07-10 13:28:00

Заявление для прессы управления Тульчинской епархии Украинской православной церкви в связи с появлением т.н. "Историко-канонической декларации", принятой раскольническим "архиерейским" собором Киевского патриархата в Киеве 19 мая 2007 года

В связи с появлением в печати т.н. "Историко-канонической декларации", принятой раскольническим "архиерейским" собором УПЦ-КП в г. Киеве 19 мая 2007 года под общим заголовком "Киевский патриархат - поместная украинская православная церковь", Тульчинское епархиальное управление УПЦ заявляет следующее:

1. Вышепоименованное словесное "деяние" по своему содержанию и сути является антиисторической и антиканонической апологией самочинного "автокефального" раскола, возглавляемого соборно анафематствованной личностью - Михаилом Антоновичем Денисенко, бывшим митрополитом Киевским и всея Украины. Аргументы в пользу законности УПЦ-КП и раскольнических действий бывшего митрополита Филарета абсолютно несостоятельны, поскольку базируются на ложных предпосылках и субъективных толкованиях относительно статуса и границ внутреннего самоуправления канонической Украинской Православной Церкви.

2. Все т.н. "обвинения", упомянутые в раскольнической "историко-канонической декларации" УПЦ-КП против правящего архиерея Тульчинской епархии УПЦ архиепископа Ионафана (Елецких), голословны, не имеют под собой фактической почвы и, "как не имеющие канонического основания", давно документально опровергнуты Священными Синодами Русской Православной Церкви и Священным Синодом Украинской Православной Церкви и Генеральной Прокуратурой Украины (см. два приложения).

3. По-прежнему остаётся актуальным соборное обвинение Филарета Денисенко в нарушении им монашеских обетов и священного канона, запрещающего епископу совместное проживание с женщиной, о чём имеются не опровергнутые никем свидетельства ближайшего окружения Филарета Денисенко - матери его "сожительницы" Евгении Петровны Родионовой - Ксении Митрофановны Родионовой и внуки последней - Веры Медведь, выдержки из которых впервые публикуются ниже в первом приложении и которые являются неотъемлемой частью настоящего заявления.

4. Клеветнические измышления на Священноначалие и в адрес епископата РПЦ и УПЦ, содержащиеся в "историко-канонической декларации" УПЦ-КП, свидетельствуют о сохранении курса руководства УПЦ-КП на конфронтацию и раскол с УПЦ, на продолжение практики хулы на Духа Святого, о нераскаянности Михаила Денисенко в смертном грехе раскола и аморальности, подтверждают своевременность соборного отсечения последнего от Тела Церкви.

5. Тульчинское епархиальное управление УПЦ, отметая клевету бывшего митрополита киевского Филарета Денисенко в адрес архиепископа Ионафана (Елецких), защищая его честь и достоинство, вынуждено предать гласности выдержки из архивных документов, проливающих свет на подлинный характер "семейных" отношений бывшего митрополита Филарета с ближайшим его окружением.


30 июня 2007 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО РАСКОЛА НА УКРАИНЕ И НИЗЛОЖЕНИЯ КИЕВСКОГО МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО

(История языком документов)

Выдержки из писем матери и "приемной" дочери Евгении Петровны Родионовой (соответственно Ксении Митрофановны Родионовой и Веры Медведь) на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II


1. Из письма Веры Медведь, именующей себя родной дочерью Филарета Денисенко:

"Я хочу обратиться к редакциям газет и журналов с просьбой от себя и от имени моей бабуши Ксении Митрофановны Родионовой, проживающей в настоящее время в Латвии, вместе с моими двумя детьми, напечатать мое письмо в ваших изданиях. И хочу это сделать для того, чтобы люди узнали всю горькую правду о бывшем владыке Филарете - моем родном отце, отрекшемся от детей, моей бабушки и внуков ради спасения своей должности и духовного монашеского звания.

Мне двадцать семь лет. Из них первые пятнадцать я жила рядом с моим отцом и матерью Евгенией Петровной Родионовой. Я помню, как меня, еще совсем маленькую, вместе с Андрюшей и сестрой Любой владыка Филарет (так нас приучали называть папу при людях) буквально носил на руках, как, возвращаясь из-за границы, он всегда привозил нам подарки. Мы, дети, никогда не чувствовали ни в чем нужды.

Мама нас часто привозила к папе в экзархию на Пушкинской, 36, где нас видели священники и сотрудники. Но для них мы были не родные дети их митрополита, а всего лишь детьми из приюта его "сестры" - Евгении Петровны Родионовой. Для сомневающихся у моей мамы всегда были наготове справки о том, что все мы (Люба, Андрей и я) взяты из разных детских домов. Наше детство, несмотря на достаток в доме, было очень нерадостным и тяжелым. Не один раз мама без всякого сожаления избивала нас резиновым проводом. Иногда бывало и так, что она просила помочь ей в этом и владыку Филарета, и однажды он избил Андрюшу так, что вся ванна была в крови. Так выбивалось из нас послушание и смирение родителям.

Мы, дети, догадывались, что папе может быть очень плохо, если об этом узнают посторонние, поэтому молчали относительно своего родства с владыкой Филаретом. Однажды я слыхала, как мама спросила папу: "Миша (гражданское имя Филарета), а ты не боишься?". На это владыка ответил: "Не боюсь, потому что для верующих я - монах, а для КГБ женатый".

Личный врач мамы Юрий Николаевич сказал папе, что он должен покаяться в своем грехе, потому что у него есть медицинские доказательства того, что мы родные дети Евгении Петровны (родовые кольца). Папа молча его выслушал, а потом уволил. И вообще, всех, кто хоть как-то касался его личной жизни, он жестоко преследовал и гнал. Поэтому все молчали, хотя многие все видели и понимали. Вот в такой атмосфере секретности, страха и лжи мы росли. Во мне росло чувство протеста против лжи, побоев и издевательств матери. То же самое переживала и моя бабушка. Однажды она и Андрей, не выдержав унижений, поехали в Москву к патриарху Пимену, чтобы рассказать ему всю правду о владыке Филарете и Евгении Петровне. Их Пимен не принял. Разговаривали они с каким-то владыкой в его канцелярии.

Когда мы вернулись в Киев, то мама обвинила Андрея в воровстве ее драгоценностей (у нее был огромный сейф с золотыми монетами, бриллиантами и долларами) и через некоторое время Андрюша попал в тюрьму. Сейчас он в Ангарске. Папа сделал все, чтобы он не жил на Украине. "Ты будешь выходить из одной тюрьмы, - сказал он Андрею, - чтобы снова войти в другую". Папа ничего не стал делать ради своего сына, так как всегда боялся потерять свой сан из-за того, что мы - его родные дети. Ведь по церковным законам у монахов ни семьи, ни детей (в том числе и приемных) под страхом анафемы не должно быть.

Я хочу предупредить тех, кто слепо сейчас защищает моего отца Филарета и маму. Посмотрите на меня, на бабушку, на моих детей и мужа, на всех гонимых от Филарета родственников, на изгнанных первого (сейчас в Сибири) и второго (бывшего старосту Владимирского собора) мужей моей сестры Любы, на слезы и страдания жертв террора моей мамы и владыки, и вы поймите какие они страшные люди. Моя бабушка так сказала о своей родной дочери, сожительствующей с владыкой Филаретом: "Я виновата пред Богом, ибо родила дьявола...". Полный текст письма Веры Медведь был опубликован в киевской газете "Молода Газета", N 8, 1992; в черниговской епархиальной газете "Тро цький вiсник", N 2, 1992; "Начало", N 1 (5), 2001, в публикациях украинского журналиста Василия Анисимова.

2. Из письма Веры Медведь, приёмной дочери Евгении Петровны Родионовой на имя Святейшего Париарха Алексия II
(публикуется впервые)


"Ваше Святейшество, я дочь Родионовой Евгении Петровны, настоящим свидетельствую, что на протяжении всей моей сознательной жизни, проживая с моей матерью и владыкой митрополитом Филаретом в одной квартире по адресу: г. Киев, ул. Пушкинская 5, кв. 16, неоднократно слышала её угрозы в его адрес: "Если ты, Миша, не будешь выполнять мои приказы и будешь умничать много, то я скажу на Священном Синоде, что у тебя есть от меня родные дети и тогда ты пойдёшь с мешком по городу Киеву". 29.04.91 г.

2. Из письма Ксении Митрофановны Родионовой - матери сожительницы Филарета Денисенко Евгении Родионовой на имя Святейшего Патриарха Алексия II (публикуется впервые):

"Ваше Святейшество! Я являюсь матерью Евгении Петровны Родионовой, которая много лет проживала одной семьёй с владыкой Филаретом вместе с детьми... Когда она узнала, что я ездила с жалобой к Патриарху Пимену на то, что она незаконно проживает с Вл. Филаретом, она задалась целью отдать меня в сумасшедший дом... Она компрометирует владыку Филарета, не скрывая своих отношений с ним... Она продолжает жить в одной личной квартире с владыкой Филаретом, не являясь его родственницей" 29.04.91 г.

(Как же после таких неопровержимых свидетельств матери Евгении Петровны Родионовой о том, что её дочь не является родственницей Филарета, "архиереи" УПЦ-КП могут продолжать верить оправданиям "патриарха" УПЦ-КП Филарета Денисенко на Архиерейском Соборе РПЦ в 1992 году, что Евгения Петровна Родионова - его "сестра", и подписывать лживые историко-канонические декларации? (См. с. 120 "Историко-канонической декларации" УПЦ-КП, абзац первый - ред.).

3) Из кассационной жалобы Ксении Митрофановны Радионовой (матери Евгении Петровны Рождионовой - сомнительной "сестры" Филарета Денисенко).

(публикуется впервые)


"В Киевский областной суд, судебную коллегию по гражданским делам. Родионовой Ксении Митрофановны, Киевская область, Киево-Святошинский р-н, с. Новоселки, ул. Васильковская д. 71, на решение Киево-Святошинского районного суда от 17 июня 1985 года КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА.

Решением Киево-Святошинского районного народного суда от 27 июня 1985 года от 17 июня 1985 года удовлетворены исковые требования исполкома Киево-Святошинского районного Совета народных депутатов о безвозмездном изъятии жилого дома, принадлежащего мне на правах личной собственности. Постановление судом решение считаю неправильным, подлежащем отмене по следующим основаниям:

1. В соответствии с договором купли-продажи (от 14 сентября 1966 года) у ул. Петрошенко, я приобрела домовладение, расположенное по улице Васильковской 71 в с. Новосёлки.

2. В связи с тем, что я имею преклонный возраст и плохое состояние здоровья, в летнее время я ежегодно выезжаю в южные города для прохождения лечения. В доме оставались проживать дочь Родионова с сожителем Денисенко и внуками.

3. На протяжении трёх лет на моей жилплощади проживает внучка Медведь В.Н. с мужем и двумя малолетними детьми, которая находится в отпуске по уходу за ребёнком...

8. С учётом того, что перестройкой дома занималась дочь с сожителем (Филаретом - авт.), я просила суд привлечь их соответственно по делу, однако моё ходатайство судом удовлетворено не было".

4) Выдержка из заявления Ксении Митрофановны Родионовой от 5 октября 1992 года в адрес Святейшего Патриарха Алексия II

( публикуется впервые)

"Ваше Святейшество! ...Владыка Филарет в последний раз, когда общался со мной, сказал: "Вы не хотите слушать дочь и подчиняться ей, то мы у Вас заберём дом и пойдёте жить в однокомнатную квартиру на 29 рублей пенсии в месяц".

5) Выдержка из письма Веры Медведь - дочери Евгении Петровны Родионовой в редакцию газеты "Киевские ведомости" 3 октября 1997 года

( публикуется впервые)


"Уважаемый господин редактор! 26 октября сего года в газете "Киевские ведомости" на основании моего письма-исповеди был напечатана статья Кириндясова "Филарет отрёкся от Веры".

Прошу Вас опубликовать моё письмо полностью, несмотря на то, что моя мама, Евгения Петровна Родионова, угрожает мне расправой в случае начала суда по иску её матери насчёт дома по улице Васильковской 71 в посёлке Новосёлки (около Выставки).

И, хотя владыка Филарет по телефону сказал Кириндясову, что я написала своё письмо (читайте письмо выше 1 - авт.), чтобы его шантажировать и получить от него наследство, я заявляю, что это не мои претензии, а бабушки (Ксении Митрофановны - авт.) по поводу возвращения ей собственного дома. Этот дом был незаконно отобран её дочерью - Евгенией Петровной Родионовой, но руками поселкового Чабанского совета. при молчаливом согласии владыки Филарета.

Просто, зная, что моя мам при помощи Владыки и властей может помешать пересмотру Святошинского суда, я и просила защиты у газет"...


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО РАСКОЛА НА УКРАИНЕ

(История языком документов)

1. Документальное опровержение клеветы Михаила Денисенко, "патриарха УПЦ-КП", о том, что епископ Ионафан (Елецких), якобы не был восстановлен в архиерейском сане:


а) "Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 23 декабря 1992 года, журнал 121, ОПРЕДЕЛЕНО:

1. Согласиться с решением Синода Украинской Православной Церкви от 25 августа 1992 года.. Журнал 8, констатировавшего, что лишение сана епископа Ионафана Елецких (Филаретом Денисенко- авт.) не имеет канонического основания, а потому - недействитльно.

2. Направить епископа Ионафана (Елецких) в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Постоянный член Священного Синода РПЦ митрополит Ювеналий".

2. Об отклонении заявления Владимира Романюка, будущего патриарха УПЦ-КП, в Генеральную Прокуратуру Украины против епископа Ионафана (Елецких) в 1993 году.

СПРАВКА: Трое народных депутатов-националистов (в их числе Владимир Романюк - будущий "патриарх УПЦ-КП"), по наущению Филарета Денисенко представили в Генеральную Прокуратуру Украины лжесвидетельства против епископа Ионафана (Елецких), потребовав открыть на него уголовное дело "за кражу майна украинского народа из К-П Лавры".

Расследуя по поручению Генерального Прокурора Украины г-на Потебенько обвинения против епископа Ионафана (Елецких), Печерская прокуратура г. Киева установила их полнейшую несостоятельность. При этом выяснилось, что "показания" т.н. свидетелей "злоупотреблений" епископа Ионафана (Елецких) были сфабрикованы по заданию Филарета его ближайшим окружением (Евгенией Петровной Родионовой) с целью дискредитации и лишения духовного сана епископа Ионафана..

Официальный ответ Печерской прокуратуры г. Киева на имя Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, об отказе в открытии уголовного дела против епископа Ионафана (Елецких):

б) "На Ваш запрос от 12.03.93 г. сообщаем, что заявление "Всеукраинского (филаретовского - авт.) комитета защиты православия" о злоупотреблениях епископа Ионафана Елецких рассмотрено в Печерском РУВД г. Киева. В возбуждении уголовного дела отказано на основании ст. 6 п. 2 УК Украины. В ходе разбирательства факты, изложенные в заявлении, подтверждения не нашли. Начальник Печерского РУВД г. Киева Б.М. Школьный".